?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Hoorn
julysha
Вчера мы снова ездили в Hoorn. День был по-весеннему пронзительно ярким. Хотя по дороге попали мы под сильнейший град, который за пару минут покрыл автотрассу плотным слоем белой крупы. Хоорн - очень старинный город-гавань, но вчера мы добрались до новых кварталов.

Квартал, до которого мы дошли, конечно, не такой уж и новый, ему уже лет пятнадцать. Но он резко выделяется на фоне средневековых застроек. Обычно мы доходили только до этого места и поворачивали назад в старую гавань, но в этот раз решили заглянуть в новостройки. И не пожалели, т.к. оттуда открывается совершенно неожиданный вид на город, да и архитектура достаточно необычная.




D810
Nikkor 24-70/2.8


Focal Length: 28mm (35mm equivalent: 28mm)
Aperture: ƒ/7.1
Exposure Time: 0.0050 s (1/200)
ISO equiv: 72
Exposure Bias: +0.33 EV
Exposure: Manual
Exposure Mode: Manual
Image Date: 2015-02-03 15:23:32, это я снимала здесь





Следующая картинка - вечерний вид маленький городской театр, его построили у самого озера. У него есть небольшая подземная парковка для зрителей машин на двести-триста. Пока спектакля нет, мы этим пользуемся и оставляем там машину задарма, всего 3 евро за час. А в центре свободное место на парковках не найти, на них всегда все плотно забито. Поэтому приходится до старого города немного пройти пешком, но это даже приятно. Особенно назад, любуясь на закат над IJsselmeer.






Focal Length: 66mm (35mm equivalent: 66mm)
Focus Distance: 6.68m
Aperture: ƒ/5.6
Exposure Time: 0.0063 s (1/160)
ISO equiv: 900
Exposure Bias: -0.33 EV
Exposure: Manual
Exposure Mode: Manual
Image Date: 2015-02-03 16:43:59, это я снимала здесь




Это перепост записи, опубликованной в моем другом блоге julysha.dreamwidth.org. Оставить комментарии можно здесь. Всего комментариев comment count unavailable штук. Их прочитать можно также тут

  • 1
Красиво, особенно верхнее фото.
Скажите, а вы не считаете, что цифровые фотографии перенасыщенны? Есть тут в ЖЖ такое мнение (высказывается т.н. топовыми жж-фотографами), что ну вот не хватает им тёплого лампового недонасыщения, у "цифры" - "кислотные" цвета и всё такое. А у вас цвет неба (обычно к нему много претензий) передан очень хорошо - красивое, чистое вечернее небо (да и вообще ваши снимки очень мне нравятся по цвету и свету). Но при этом снимок достаточной контрастный - не снижали насыщенность? Не писали ли вы уже про свои алгоритмы постобработки фото? Может, поделитесь профессиональными секретиками? :)

Спасибо!

Никаких секретов и специальных приемов обработки у меня нет. Кроме одного - к каждому снимку у меня индивидуальный подход + откалиброванный монитор с хорошей цветопередачей.

Большинство фотографий я конвертирую в ACR, т.к. это единственный конвертер, позволяющий иметь полный контроль над процессом. Я никогда не пользуюсь инструментом поднятия цветовой насыщенности. Всё, что я делаю с цветом и контрастом, я добиваюсь в основном в "кривых" конвертера. Сначала использую параметрические, а потом делаю тонкую доводку в обычных, покальных. Для того, чтобы обращаться с кривыми свободнее, нужно в главных настройках подгонять яркость в светах и тенях, т.е. занижать яркость светов и увеличивать теней, уменьшать общий контраст. Без кривых это привело бы к тому, что картинка получится вялой, блеклой и неконтрастной. Это как раз и требуется, чтобы кривыми добиться контраста именно в тех областях тонального диапазона, где это требуется. Сильнее всего поднимаю контраст в Lights и shadows, края диапазона подгоняю таким образом, чтобы не возникал клиппинг.

Когда с контрастом уже все более-менее готово, корректирую отдельные цвета в HSL. Здесь очень важно поработать именно в закладке L, т.к. часто нужно поднять яркость не во всех светах, а только в светах определенного цвета. Например, в желтом и оранжевом. При этом обязательно нужно следить за гистограммой, чтобы не допускать клиппинга ни по одному каналу. Если клиппинг всё-таки есть, то уменьшить цветовую насыщенность данного тона, либо в HSL, либо в Camera Calibration. Оттенок и ЦТ тоже бывает полезным сдвинуть.

Когда мы работаем с кривыми, мы увеличиваем не только контраст, но и цветовой контраст, изменяем цвет и оттенки. Из-за этого смещается ББ, его приходится слегка менять. Хотя обычно обхожусь без этого. ББ меняю лишь для придания большей выразительности и подчеркивания атмосферы.

Работа с кривыми - это самая близкая к пленке коррекция. Она изменяет все цвета одновременно, гармонично.

И обязательно нужно ориентироваться на то, что и как видят глаза. Время от времени бросать работу, уходить из комнаты, чтобы газа забыли тот тон, по которому адаптировались. При возвращении все уходы от правды и желаемого цвета становятся очевидными, нужно быстренько подкорректировать все настройки.

На этом заканчивается первичный, но основной этап обработки. После него картинка открывается в ФШ и доводится до ума. Но уже по мелочам. Мне очень помогают плагины от Топаза и Viveza2. Шумы я тоже давлю в стронних плагинах, а не в конвертере, но чаще всего они уходят уже после ресайза. Поэтому первый шаг в ФШ - это исправление геометрии в ViewPoint2, а затем ресайз до нужного размера. После этого с картинкой уже можно работать - поднимать контраст в деталях, микроконтраст и т.д. Шумы от этого уже не усилятся.

Для чистоты неба в конвертере в кривых нужно посмотреть, в какой части синего канала находится небо. И поднять кривую только в этой области (синего канала), если получилось слишком синее общее впечатление, то смягчить его увеличением теплоты ББ.

В общем, приемов разных очень много, но говорить о всех о них в одной куче нет смысла. Каждый прием работает под конкретную задачу. Самое главное, понять и выделить для себя эти задачи, т.е. что в картинке не устраивает, и что и в каком направлении хотим изменить. Это - самое трудное :)

Юля, спасибо за такой подробный ответ. За внимание и потраченное время большое спасибо :)

Сохранил во входящих, чтоб ещё перечитать потом, сейчас совсем времени нет.
Будьте здоровы!

  • 1