Previous Entry Share Next Entry
Nauerna
julysha
За пару дней до Нового Года. Nauerna - небольшое красивое село у канала, между нашим городком и Амстердамом. Мы частенько туда ездим - идеальное место потестировать камеры и оптику. В этот раз повезло оказаться там не только в режимное время, но и застать красочный зимний закат.




D810
Nikkor 24-70/2.8


Focal Length: 50mm (35mm equivalent: 50mm)
Aperture: ƒ/8.0
Exposure Time: 0.0063 s (1/160)
ISO equiv: 64
Exposure Bias: -0.33 EV
Metering Mode: Matrix
Exposure: Manual
Image Date: 2014-12-28 16:13:51, Это я снимала здесь


Это перепост записи, опубликованной в моем другом блоге julysha.dreamwidth.org. Оставить комментарии можно здесь. Всего комментариев comment count unavailable штук. Их прочитать можно также тут

  • 1
(c кавказским акцентом): Науерна красивий место, слущий, да!

*С новым годом, Юлия! Будьте здоровы! :)

Edited at 2015-01-02 07:16 am (UTC)

Спасибо! :)))

С Новым Годом!

Не Кадр, а подарок природы :-)
Цвет заката красивый и дома в тени достаточно детализировано прорисованы. Вы осветляли тени домов в CC?

Посмотрел на 100% большую версию, смотрится хорошо, детализованно. На никкоре 24-120/4 при f/8 на 50mm и ресайзе до 3000 по короткой стороне, вы получили бы тоже самое (или очень схожее на 100% просмотре) качество.

Нет, ничего не осветляла специально. Работала тольк с кривыми. В сообщении 1037 рассказала, что делала - http://www.club-nikon.ru/forum/topic/69395-%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d0%b8-%d1%81%d0%bd%d1%8f%d1%82%d1%8b%d0%b5-%d0%bd%d0%b0-d800e-%d0%b8-d810/page__view__findpost__p__871601

Продолжаю экспериментировать в отношении таких сюжетов, когда ДД сцены очень большой. Сцена обычная: еще светло, но небо на западе уже окрасилось заходящим солнцем. Наши глаза видят и все детали села, и румяное небо за ними, камера тоже в состоянии записать всю цифровую информацию (если ИСО базовое). Наша задача - вытащить ее таким образом, чтобы перед глазами возникла та же сцена, которую мы видели в реальности.

Все делается в конвертере. В ACR, он наиболее приспособлен для этого. Основной инструмент - кривые. Сначала экспозицию и Highligts устанавливаем на таком уровне, чтобы по значимой части кадра не возникли засветы ни в одном канале, а потом очень существенно прогибаем параметрическую кривую в по всем четырем параметрам, особенно сильно в светах и тенях. Это сразу проявит дремлющий цвет. Затем работаем с кривыми по каждому каналу, прогибая их еще сильнее (только в светах).

После этого корректируем ББ и насыщенность/светлость/оттенок отдельных цветов, т.к. в результате прогибания кривых они могут усилиться и сдвинуться слишком заметно.. Годятся для этого три инструмента - HSL, WB, Camera Calibration. На самом деле корректируем цвет одновременно с прогибанием кривых.

Основная сложность в том, что в реальности яркость неба (световая) существенно выше, чем домов. Монитор и рамки Adobe RGB не могут ее передать. Поэтому приходится добиваться сходства только на уровне визуального восприятия, за счет соотношения яркости и насыщенности/оттенка. Если сделать небо темным, то оно будет казаться нарисованным на картонке, тяжелым. Чтобы этого не случилось, нужно поддерживать существенный контраст между домами и небом. Там,где не получается сохранить детали неба за счет контраста яркости, там используем цветовой контраст (и наоборот).

В ФШ остается поколдовать над тем, как красочную картинку в Adobe RGB без сильных потерь отразить в sRGB. Для этого активно используем proof и Lab (кривые).

С такими картинками можно работать только на мониторе с очень широким гамутом, иначе ничего не увидим на экране. Использовалась только одна программа - Фотошоп, в нем же и конвертировала.

Из плагинов я применяла только Фотозум Бенвисту (для ресайза), NoiseWare Imagenomic (для убирания высокочастотного шума с темных поверхностей сразу после конвертации, шум на них был, т.к. тени вытянуты из небытия) и InFocus Topaz для окончательной резкости. Остальное - кривые. Надо бы было по маске работать, чтобы на домах не так сильно поднимался контраст, ну да ладно, главная цель была - реализовать идею :)

Я здесь не делала никакой локальной коррекции и не работала с масками, так что какие яркости были в НЕФе, такие и остались. Зимой при низком солнце, если снимать издали, яркости в небе и в отражении сохраняются. К тому же здесь не совсем зеркальное отражение - небо отражается относительно линии берега со сдвигом. Это легко увидеть, проследив, какой части неба касаются верхушки деревьев и домов в верхней части картинки, и какой - в отражении. Так что яркости отражения вполне вписываются в правду.

Я на этом месте проторчала не более 3-5 минут (10 кадров разных успела сделать). Через три минуты муж уже активно изображал нетерпение, даже вышел из машины и махал руками. Поэтому до огней в окнах дождаться не получилось :)

Да, нужно присмотреться к 24-120. А на 24 мм у него получше на краях, чем у 24-70 (в смысле кривизны поля)?

Edited at 2015-01-02 12:56 pm (UTC)

шикарный свет!

  • 1
?

Log in